Выбираем тип автомобильной лебёдки

Необходимость лебёдки раньше или позже осознаёт любой любитель покататься по бездорожью. Конечно, лучше учиться на чужих ошибках и осознать эту необходимость не в тот момент, когда ваш джип уже по пороги увяз в грязи, а помощи можно было бы ожидать только от крепкого дерева на обочине и лебёдки, которой нет.

Автомобильная лебёдка

Сложности выбора

Выбрать лебёдку не так-то просто. Этот вечный вопрос выбора, который ставит перед нами капиталистический строй. Ведь как просто было в советское время — каждого товара максимум по два варианта. А чаще так и вообще альтернатива отсутствовала. Сегодня мы мало того, что вынуждены тратить кучу времени на изучение всей информации, да ещё и после покупки можем испытывать муки от того, что может быть другой товар был бы немного лучше, а мы предпочли этот.

В нашей статье мы постараемся описать современные типы лебёдок и хоть немного упростить ваш выбор. Отличаются лебёдки типом привода и развиваемой силой тяги. При расчёте нужной силы тяги умножайте на полтора снаряжённую массу вашего автомобиля.

Виды лебёдок

Лебёдки с элеткроприводом распространены более других видов, подключаются они к бортовой электросистеме, которая приводит в действие электродвигатель лебёдки. Через редуктор момент поступает на барабан – устройство таких лебёдок примитивно и не отличается от модели к модели. Их легко монтировать, они имеют возможность дистанционного управления и довольно удобны в использовании. Можно их использовать и без включенного генератора – питать их напрямую от аккумулятора, понятно, что делать это можно недолго – максимум 15-20 минут.

Минусы: риск перегрева (из-за чего их следует использовать с перерывами) и невозможность использования под водой. Производителя выбирать можно по стране изготовления и по отзывам покупателей. Повторимся, принципиальных различий в конструкции таких лебёдок нет.

Гидравлические лебёдки, как правило, присоединяются к гидросистеме усилителя рулевого управления. Их мотор питается от гидронасоса усилителя. Благодаря тому, что приводящий элемент — это герметичный гидромотор, их можно использовать под водой, более того они не боятся перегрузок, при превышении предельного момента гидромотор просто останавливается, а избыточное давление сбрасывается через предохранительные гидроклапаны. Такой тип привода в сравнении с электрическим развивает больший момент и более надёжен и долговечен.

Минусы тоже есть: если не работает двигатель, лебёдку запустить невозможно, скорость сматывания троса не очень велика. Да и стоимость их тоже немаленькая.

И наконец, механические лебёдки с помощью коробки отбора мощности питаются непосредственно от механической энергии двигателя. Это даёт нам высокую мощность и неприхотливость — пока работает двигатель, работает и устройство буксирования. Но не на всякий внедорожник их можно установить. А также есть ещё один минус — в качестве ограничителя усилия на таких лебёдках выступает одноразовая шпонка, которую просто срезает. И заменить её “в поле” довольно сложно.

Надеемся, что наш короткий обзор поможет вам принять правильное решение при выборе типа автомобильной лебёдки.

Автор:Анатолий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *