Замена передних и задних тормозных колодок на Lada Granta

Следуя логике, что бюджетный автомобиль – это минимальные траты на сервис, многие владельцы Lada Granta предпочитают самостоятельно или при содействии гаражных знакомых выполнять многие работы по техобслуживанию. Надеемся, что наша шпаргалка по замене тормозных колодок упростит эту задачу.

Замена передних тормозных колодок. Замену колодок проводим при износе накладок до толщины 1,5 мм, их отслоении от основания колодок, обугливании, выкрашивании. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «МАХ», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекала из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Вынимаем болт со стопорной пластиной. Подняв скобу. Затем вынимаем тормозные колодки из их направляющей. После того как скоба повернется относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра. Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами. Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Вставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.  Олег Гетманенко, редактор: — Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится и к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. 1 Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса. 2 Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте после этого на педаль тормоза, поскольку поршни могут полностью выйти из цилиндра. 3 Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, заносим удары по торцу барабана молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок). 4 Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину, 5 Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку. 6 Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины… 7 …и снимаем пружину. 8 Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину. 9 Снимаем переднюю колодку. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину… 10 …опускаем колодку… и …и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт… 12 …и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. 13 Снимаем с пальца шайбу. 14 Снимаем рычаг и вынимаем палец.
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. 15 Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. 16 Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита. После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.

Автор:rus89

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *